Большинство спидометров, которыми штатно оборудованы скутеры, показывают заведомо завышенный показатель скорости. Подобное явление присуще также автомобильным и мотоспидометрам – по всей видимости это имеет две цели: первая – усмотрев на спидометре приличную скорость, водитель уверяется в завышенных характеристиках аппарата; вторая – уберечь недальновидного пилота хотя бы на 15-20 % от возможных трагических «случайностей» (т.е. спидометр показывает 100 км/ч, а реальная скорость составляет 80-85). Еще одно – если диаметр покрышки отличается от номинального, то стрелка спидометра начинает показывать совсем приблизительные цифры.
Расскажем о самом распространенном варианте устранения указаных выше несоответствий – т.е. о установке электронного велоспидометра (1).
Такой указатель скорости работает на простом принципе – на колесе устанавливается магнит, а на деталях вилки или на перьях находится геркон (герметичный контакт) – такой выключатель замыкает цепь при воздействии на него постоянного магнитного поля. Выводы геркона идут к спидометру, где стоит простой счетчик – длина окружности (колеса, цифра вводится заранее) делится на время между замыканиями – полученная цифра выводится на жидкокристаллический дисплей – объективная скорость. Также в опции прибора могут входить: максимальная скорость, время, суточный пробег, общий пробег и т.д. (с каждым годом появляются все новые модели, оснащенные всевозможными добавлениями). Недостаток относительно недорогих моделей (350-1000р) – отсутствие подсветки. Установка подобного нашему, велоспидометра проста – закрепляем держатель самого прибора (2) – закрепить его можно в любом удобном месте – на стойке зеркала заднего вида, инкрустировать им штатную прибрную панель, на пластике руля (как в нашем случае – самое удобное место Ямахи Джог (купленного, кстати в магазине Скутершоп) – «внутренняя» облицовка руля) (3).
Далее – провода, входящего в комплект, как правило недостаточно, чтобы качественно соединить спидометр с герконом, поэтому наращиваем его на необходимую длину. Закрепляем сам гермоконтакт и приклеивае подходящий по размеру и параметрам магнит (можно штатный, но он слабоват, да и приклеить его проблематично) (4)
Немаловажная деталь – предусмотреть петлю провода – дабы при работе подвески оный не рвался и не переламывался. Самым оптимальным вариантом мы выбрали спиралевидную спираль (5) – так провод прослужит дольше. Вот, собственно, и вся технология.
Показания велоспидометра соответствуют действительности, в принципе предел показаний – 999 км/ч, тем, кто может разогнаться быстрее придется искать другие решения.
В Джогах есть еще один недостаток – крепления зеркал, резьба нарезана в силуминовых корпусах переключателях и при частой установке-снятии (например в пассажирский лифт скутер с зеркалами не помещается) она (резьба) изнашивается. Выход довольно прост – можно изготовить или подобрать специальные проставки из стали (6) – они единожны крепко завинчиваются в корпуса, а уже в резьбу, нарезанную внутри тела проставок, можно неоднократно устанавливать кронштейны зеркал. Тут нашелся еще один плюс – ранне зеркала находились на одном уровне с автомобильными зеркалами и движение в пробке требовало определенной аккуратности, с проставками зеркала поднялись на недостающие 5 см. (7)
Конечно нет предела всевозможным доработкам и приятным «фишкам» - тут для фантазии счастливого обладателя железного друга огромное поле невзпаханных идей. Например в наших планах изготовление подсветки упомянутого спидометра и подсветки багажника и установка разъема автомобильного прикуривателя (зарядка мобильного телефона и тьма всевозможных мелочей вроде лампы-переноски). В общем дерзайте и ничего не бойтесь – ваш скутер это ваш друг, а друг, радующий не только идеальной работой, но и приятными мелочами вдвойне любим и обожаем.
Замерял километраж по столбам. Завышает на 1-м км. на 200 м., т.е. на 20%. Таким образом, чтобы ехать со скоростью 45 км\час спидометр должен показывать 54 км\час. (45*1,2=54).
diletant5 бля ну ты и пизд...ул, по столбам скорость замерять, это если я все правильно понял то по столбикам которые вдоль дороги стоят со свето отражателями, я видел и знаю многих людей кто устанавливает эти столбики и тоже интересовался этим же вопросом как то мне ответили следующее, что они их ставят не ровно через 1 км, а ставят как попало в основном по спидометру авто и нет там не какой гарантии что они стоят ровно через 1 км, проехали полтора км спидометр мотнул на след. цифру км, остановились покурили походили в радиусе 25 метров выбрали место где земля помягче поставили и поперли дальше, он так прикинул и сказал что столбы могут стоять в радиусе друг от друг как 500 м так и до 2 км друг от друга, так что расслабся и можешь забыть про столбики)))
Сравнивал скорость с авто - завышает. Сын выводил меня с ул.Паавли на "ленинградку", ушёл вперёд, потом выяснили: по спидометру скорость одинаковая, а я отстаю! На километровых столбах отражателей нет! Замерял на километровом и двухкилометровом участках - результат одинаковый.
Пиздишь судорога. Любые дороги строятся по проектной документации, каждая точка дороги имеет свои коордианты GPS и расстояние пикетных столбов замеряются роликами.
Juhime tähelepanu, et foorumi kasutamisel tuleb järgida Kasutustingimuse punktis 7 toodud piiranguid Sisu lisamisel. Nende piirangute täpsustamiseks ja neile lisaks on Haldaja kehtestanud Lisatingimused foorumi kasutamiseks järgmiselt:
Foorumis on KEELATUD:
Ostu-, müügi- ja vahetuse kuulutuste edastamine
Otsene reklaam
Teadlikult ebaõige sisu avaldamine
Ropendamine, sõimamine, karjumine ehk läbivate suurte tähtedega kirjutamine
Kirjutamine rängalt eesti keele grammatikareegleid eirates
Teemast mööda rääkimine
Samas teemas erinevate nimede alt postitamine
Võõra inimese pärisnime all esinemine
Sõnumite ja teemade kordamine
Lubatud on teiste foorumi külastajate aitamine soovitades mõnda head firmat või töömeest. Lubatud on teema laiendamine. Liiga usinat ühe ja sama telefoninumbri/meili jagamist erinevates teemades võidakse lugeda reklaamiks ning kontaktandmed/postitused võidakse kustutada ja kasutaja blokeerida.
Teema pealkiri ei tohi olla umbmäärane: "mure", "probleem", "appi". Pealkirja lugedes peab saama aimu, millest antud teemas juttu tuleb. Teemade pealkirjades on keelatud korrata kirjamärke, näiteks: "palju on Calibra kütusekulu???????????".
Teema pealkirjas ei tohi laimata kaubamärki-firmat, näiteks: "petturid ASDF autopoes". Oma konkreetset kogemust mingi firma või kaubamärgi kohta saab väljendada kirjutatud sõnumis.
Küsimused, ettepanekud ja järelpärimised võib postitada "Vaba teema" foorumis asuva teema "Kaebused" alla.
Reeglitele mittevastavaid, mõttetuid ja foorumit risustavaid sõnumeid ja teemasid on administraatoritel õigus kustutada või sulgeda. Pidevalt mõttetu sisuga postitustega foorumit koormavaid kasutajaid on õigus moderaatoritel blokeerida.